На современном рынке стали появляться компании, которые занимаются вирусным маркетингом. Одной из таких отечественных компаний является компания РА « Реклама без границ ». Какое же отношение имеет вирус к маркетингу и его деятельности? А вот в русском языке подобное явление называют распространением слухов или же «сарафанное радио». Обычно человек заражается вирусным маркетингом и начинает сам продвигать товар или услуги, не осознавая этого.
Первоначально изобретатель вирусного маркетинга ориентировался на военную терминологию. По мнению некоторых, бизнес – это своего рода война, на которой побеждает сильнейший и грамотный специалист, тем самым, завоевывая место под солнцем.
Стандартно вирусный маркетинг ориентирован на малый бизнес, а главным преимуществом является то, что этот метод требует сравнительно небольших затрат по сравнению с суммами, которые идут на рекламу в газетах и журналах. Вирусом могут быть необычные новые услуги, которые направлены на сохранение и привлечение новых клиентов, оригинальные товары или акции, которые обращают внимание и заставляют говорить о вас.
Существует пять элементов и действий, которые применяются во всех программах вирусного маркетинга: Рассказчики, Темы, Инструменты, Участие и Отслеживание.
Рассказчики – это те люди, которые являются наиболее подходящим способом для передачи ваших идей при общении. При создании темы нужно уделить внимание таким факторам, как простота, новизна и актуальность, а также четкие контуры мысли, идеи. С помощью инструментов распространяются слухи, которые так помогают компаниям продвигаться на рынке. Участие один из самых сложных, здесь главное поддержать беседу, принимать в дискуссиях непосредственное участие. Отслеживание обеспечивает новый уровень понимания заказчиков. Если быть последовательным, четко знать схему воздействия вирусного маркетинга на человека, то получается, что данная, хоть и новая деятельность в маркетинге не так уж и сложна.