В маркетинге понятие «партизанский» означает те мероприятия, в которых применяются средства и способы, выходящие за рамки общепринятых. Партизанский маркетинг – это отказ от традиционных приемов. В нем используются нестандартные способы и средства. Он позволяет достичь хороших результатов при ограниченных возможностях. Но здесь нужен креативный подход.
Конечно, лучше меньше тратить денег на различную рекламу, а просто хорошенько «пораскинуть» мозгами и получить от этого выгоду. Первоначально партизанский маркетинг использовался в малом и среднем бизнесе, на основании не хватки денежных средств на качественную рекламу. Но сейчас «партизанят» и крупные компании.
Впервые этот термин был упомянут американским маркетологом Левинсоном в его книге «Готовься, целься, пли!», где он изложил весь свой маркетинговый опыт.
Примером такого партизанского маркетинга может служить следующее, открывая новый ресторан, можно бесплатно кормить обедами местных парикмахеров, с тем расчетом, что они уже в последствии будут расхваливать новый ресторан своим клиентам. Ведь парикмахерская – это одно из мест, где всегда есть потенциальные потребители.