В качестве классического примера вирусного маркетинга часто приводят Hotmail.com, почтовый сервер на основе Web. Стратегия здесь выглядит достаточно просто:
• Бесплатно было роздано некоторое количество почтовых адресов и услуг;
• Каждое бесплатно отправленное сообщение было сопровождено фразой: «Получите свой личный бесплатный почтовый ящик на http://www.hotmail.com»;
• После этого оставалось ждать, пока адресаты прочитают свои сообщения и напишут письма своим друзьям и знакомым;
• Друзья и знакомы, в свою очередь, обратят внимание на данное сообщение и обратятся за получение бесплатных почтовых услуг для себя лично,
• А затем отправят полученное сообщение своим друзьям и знакомым;
• Вместе с письмами, которые люди отправляют друг другу предложение от Hotmail.com разойдется довольно большим тиражом.
Образно данную стратегию можно представить так: если вы бросите в воду камень, то от него некоторое время будут расходиться волны; так и грамотная вирусная стратегия вызовет реакцию, подобную волнам, расходящимся от единого центра.