Различают несколько видов вирусного маркетинга:
• Pass-along. Здесь основным «оружием» является сообщение, которым люди обмениваются друг с другом без какого-либо стимулирования. Примером могут служить электронные письма, которые помимо самого сообщения содержат просьбу переслать данное письмо своим знакомым. Более эффективный вариант – смешные видеоролики, которыми обменивается сегодня огромное количество людей.
• Incentivised viral. Данный вид вирусного маркетинга подразумевает некую награду для целевой аудитории в ответ на её действия. Очень эффективен данный метод в то случае, если целью кампании является не только продвижение проекта, но и дальнейшее активное участие в нем целевой аудитории.
• Undercover. Самый сложный, но и самый эффективный метод. Ставка здесь делается на необычность сообщения, которое должно привлекать внимание целевой аудитории и стимулировать её на дальнейшие самостоятельные поиски. Причем этап «расследования» очень важен: рекламные материалы должны заинтересовать человека и вынудить его узнать подробности, но при этом потребитель не должен сразу догадаться, что это очередная рекламная кампания.
• Buzz. Метод, который многие считают не достаточно корректным. Суть его заключается в привлечении большого внимания любыми средствами.