В программах вирусного маркетинга обычно применяются пять основных элементов:
• «Лидеры мнений» - авторитетные для данной целевой аудитории люди. Обычно речь здесь идет о группе людей, которая грамотно сможет распространить информацию среди членов целевой аудитории. Для более мощного привлечения нужны люди, пользующиеся уважением и имеющие влияние в обществе.
• Тема. Основные параметры темы: простота, новизна и актуальность.
• Инструменты – это то, с помощью чего распространяется информация. Сегодня продвинуться на рынке невозможно без современных технологий, поэтому для продвижения своих продуктов рекламодатели используют блоги, чаты, форумы, видеосервисы – все то, с помощью чего можно охватить большую аудиторию.
• Участие. Самый сложный элемент. Здесь потребуется умение вести диалог, поддерживать общение.
• Отслеживание. Благодаря тому, что в Интернете общение происходит в письменной форме, стало гораздо проще узнавать мнение потребителей о том или ином продукте, вследствие чего достигается новый уровень понимания между заказчиками и клиентами.