Вирус на колесах

Кто первым из автопроизводителей решил создать в интернете вирусную рекламу авто не найдешь. Но первый бенефис произошел с рекламой Ford SportKa. Маленький автомобиль с спортивным тюнингом, которого в ролике называли «злым близнецом Ка», оправдал свои ожидания, и сделал из внешне вполне мирного района настоящее кладбище домашних животных. Автомобиль легко сбивал пролетающего над ней голубя, быстро открывал крышку капота, и подло заманивал кошку, заманчиво открыв люк. Как только зверюшка заглядывала внутрь, люк срабатывал не хуже гильотины. Два года назад из-за этих рекламных роликов разгорелся скандал: компания Ford пропиарила и себя и РА, огласив, что во всем виновато РА Ogilvy & Mather, и что это оно без их одобрения выпустило в свет рекламу, которую сама компания запретила показывать. Что бы смягчить гнев защитников животных, председатель совета директоров Ogilvy & Mather Майк Уолш заключил сотрудничество с Обществом защиты кошек. Руководство уверяло зрителей в том, что кошка на самом деле была цифровая, а голубь – игрушечным. Чтобы не вызывать гнев защитников животных, в Mazda сделали все иначе. В рекламной кампании родстера Mazda MX-5 машина наказывала тех, кто обращался с ней не должным образом. В одном ролике она била крышей по голове парня, испачкавшего сиденье мороженным, а в другом – сбрасывала с капота красотку, попытавшуюся там прилечь. В Америке эту рекламу запретили, т.к. кадры с красоткой были признаны слишком сексуальными.

Но круче всех был Volkswagen в рекламе Polo. За рулем маленького Polo в рекламном ролике был террорист-смертник. Конечно, жертвой теракта стал только сам террорист – бомба взорвалась внутри машины, но Polo оказался настолько крепким, что не пострадал ни его экстерьер, ни люди вокруг. Volkswagen доказывал, что это творение не его, утверждая, что ролик был создан без ведома VW.

Volkswagen идет в ногу со временем и впереди всех – компания заслужила в этом году приз за одну из своих рекламных кампаний. На фестивале «Каннские львы» в номинации Cyber Lions особое внимание заслужил их сайт www.vwfeatures.com, на нем любой желающий может собрать свой личный Golf GTI, а после сделать на нем пробную поездку. Во время поездки замысловатая зверющка по имени fast, с заднего сиденья требует ехать как можно быстрее, советует забыть обо всем. Сувенирные куклы fast вручались первым 17 000 покупателей GTI. Они приобрели бешеную популярность: их стоимость на интернет-аукицоне eBay достигала 800 долларов.

Golf GTI провел еще одну рекламную кампанию. В нескольких рекламных роликах, которые были сняты как пародия на передачу «Тачка на прокачку», вместо обычных афроамериканских ведущих-рэперов на экране появлялся немец в белом халате. Он проводил сравнение типичных стритрейсерских монстров со скромным с виду GTI. В конце каждого такого сюжета машина с плохим тюнингом уничтожалась разными способами, а ведущий, изображал пальцами эмблему VW, говорил, что Golf уже прошел тюнинг в Германии. Заканчивал он каждый раз фразой «German Engineering in da House!»

Ролики, созданные по заказу DaimlerChrysler, тоже являются ярким примером вирусной рекламы. В каждом ролике японский автомобиль рядового американца специально не заметно подменяется аналогичной моделью Chrysler, Dodge или Jeep. Кроме нового автомобиля, владельца ждет еще один бонус от американо-немецкого концерна: жена получает нового, улучшенного мужа, муж вместо жены – сексуальную фотомодель, сноубордист вместо пары унылых ребят - компанию девушек из «Плейбоя».

В новой версии герои роликов только быстро осматривают новые автомобили и скромно говорят «О, спасибо, Крайслер» («Додж», «Джип»). Без цензуры достоинства замены от DaimlerChrysler можно увидеть более детально. Так, фотомодель Изабелла, на которую обычному клерку меняют его жену, через некоторое время начинает двигаться в кресле с эротичными стонами и ожидает от водителя, что тот нажмет на газ.

Ролики DaimlerChrysler некоторое время были популярны в Интернете, но с недавних пор желающих увидеть их на ресурсе YouTube ожидает неудача. Теперь там светится надпись, что «Видео было удалено по требованию владельца всех прав на него – концерна DaimlerChrysler. Ролик использовался без разрешения концерна».

В итоге люди смотрят, смеются, высказывают мнение насчет увиденного свои друзьям, а потом, когда нужно купить машину, идут в салон и платят деньги за героев одного из этих роликов.

Источник: www.affect.ru

Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru