У человека есть особый рефлекс, который не пускает всю информацию, которая воспринимается как реклама. Но рекламные расходы растут, и рекламодателей всего мира волнует продвижения их товара и дела. И по этому они создают такую рекламу, которую сам покупатель как рекламу не усваивает.
Даже психологами доказано, что в случае, когда слушатель не воспринимает информацию, его необходимо немного отвлечь. К примеру, рассказать анекдот или сменную историю, или же сделать что-то чего не ожидают. И то же самое происходит в мире рекламы, обычные ролики про семью, которые счастливы от того, что выпили сока, уже давно неактуальны.
Ярким примером провокационной рекламы является компания сотовой связи «Евросеть». Их первый слоган звучал так : «Евросеть – цены просто …». Рекламный мир не оценил его, а покупатель поверил и пошел делать покупки. И что важно, продолжает их делать и по сей день.
Часто благодаря привлечению внимания к себе получают популярность молодые фирмы, которые недавно вышли на рынок. Они действуют по принципу – не важно, что о тебе говорят, главное, чтобы о тебе говорили.
Провокация – это мощный двигатель торговли на рынке. Но и тут нужно быть осторожным, потому что существует риск провала. Она творит чудеса. Но всегда остается вопрос: «Как и что делать». На техническом уровне привлечение внимания быстро поднимает известность бренда. Леди ее запоминают и рассказывают своим знакомым.
Реклама может привлекать внимание и умышлено обращать внимание покупателя, но она не должна доходить до пошлости. Сегодня в России существуют агентства вирусного маркетинга, которые занимаются, помимо прочих рекламных мероприятий, – созданием провокаций. Если вам дорога ваша репутация – обращайтесь к специалистам.