Самое сильное оружие в арсенале маркетолога – бесплатное распространение. Большинство программ вирусного маркетинга построено именно на бесплатном распространении товаров и услуг, имеющих ценность для потребителей: бесплатные услуги электронной почты, бесплатное программное обеспечение (которое работает все-таки в ограниченно объеме). Да, конечно, на товары, которые продаются дешево или недорого, люди реагируют с интересом, но все же слово «бесплатно» действует на потребителей практически безотказно.
Зачастую практикуется и вознаграждение для потребителей: иногда лучше пожертвовать сиюминутной прибылью, чтобы сформировать у людей устойчивый интерес к продукту, чтобы впоследствии уже получить всю прибыль от своей кампании сполна.
Второй важный момент – то беспрепятственное распространение маркетингового сообщения. Общеизвестно, что вирус быстро распространяется только при наличии необходимого контакта. И маркетинговый вирус – не исключение. Вирусное сообщение должно быть максимально простым и лаконичным, чтобы избежать смысловых потерь при его передаче. Наилучшими каналами распространения считаются электронная почта, web-сайты, загрузка программного обеспечения и распространение графических материалов.