Вакуум можно создать следующими тремя методами:
- Удивление или внезапность.
- Отличие или необычность.
- Превзошли все ожидания или несравненное качество.
Самое эффектное и самое честное из попаданий в вакуум – удивить пользователя качеством. В случае, когда ваш товар отличается от других, то отличаться качеством в лучшую сторону – преимущество победителя. Подобное отличие может стать причиной распространения молвы о вашем продукте, при условии выполнения еще двух правил. Качество – должно быть видимым, и информация должна легко передаваться, быть простой для восприятия. Обычно, проще удивлять неожиданностью, хотя для этого и нужна некоторая смелость.
Все знают компанию Евросеть, которая занимается в России продажей мобильных телефонов, и в Украине начала этим заниматься. Возглавляет компанию Евросеть Евгений Чичваркин, который в превосходной степени выполняет как минимум два действия: торгуется с представителями компаний выпускающих телефоны и информирует своих сотрудников о том, как нужно себя вести. Если все договариваются с мобильными производителями – то он с ними просто воюет.
Так или иначе, посев + активация – это самая стандартная схема. Посев – формирование взрывоопасной ситуации, внедрение в умы еще неосознанной потребности, толпа просыпается. Затем активация – поджог бикфордового шнура, после чего – взрыв и массовое горение. Вирус так же нуждается в подпитке. Питательной средой для вируса может послужить все, что подогревает аудиторию. Например, во время выхода мемуаров Горбачева, внезапно может выйти реклама с его участием сумок Луи Витон. Причем, о чудо вирусной самоидентификации, шум связан с самим обсуждением возможности рекламы сумок Горбачевым. Несомненно, это подчеркивает факт выхода очередного переиздания его мемуаров.
Прививка от вируса существует в медицинской терминологии, и, так получилось, что в рекламе – это тоже вполне применимо. Вводят минимальную дозу, к которой организм успевает приспособиться. Точно так же возможно привиться и от рекламы. Недобросовестная реклама приводит к тому, что бренд теряет доверие – еще зарождающееся, и последующий вирус уже не распространяется.
Итого получаем составляющие успешного вируса:
- Среда распространения – наличие скрытых желаний пользователя.
- Подпитка вируса – способность создавать поддерживающие поводы, для распространения вируса.
- Успешный посев – грамотное размещение информации в нужных местах, не приводящее к срыву и прививке.