Уроки Стива Джобса (часть 1)

Стив Джобс сделал так, что компания Apple, пребывавшая в состоянии банкротства, стала одной из самых крупных и прибыльных корпораций мира. Но в обычных вопросах управления корпорацией Стив был абсолютно бесполезен. Он не мог написать ни строчки кода, не имея должного образования или MBA.

Джобс был талантлив в маркетинге. Как писал Гай Кавасаки, который был сотрудником Apple непродолжительное время, «Стив являлся самым гениальным маркетологом всех времен».

10 маркетинговых уроков Джобса, которые стоит усвоить.

1. Найдите правильных менторов:

Джобс был гением, но все время искал людей, которые бы его смогли чему-нибудь научить. Среди первых его учителей был Реджис МакКенна - известный маркетолог из Кремниевой Долины. Стив желал встретиться с ним еще во времена, когда корпорация Apple имела в штате всего двух сотрудников, трудившихся в гараже. Легендарный МакКенна свел его с первым бизнес-ангелом и мастером в области маркетинга Майком Марккула, который являлся инженером по образованию, но вел деятельность в сфере маркетинга в Intel. Он вошел в Apple (некоторое время имел должность CEO) и издал перечень основных принципов маркетинга корпорации Apple, которые лежат в основе до сих пор.

Позже Джобс завязал знакомство с рекламным профи Ли Клоу из TBWA/Chiat/Day, который стал автором известного рекламного ролика «1984» и кампании «Think Different». В течение всей жизни Джобса Клоу являлся его хорошим другом и советчиком.

Не имеет значения, насколько вы превосходны, нужно общаться и работать с теми, кто знает больше вас, необходимо прислушиваться к ним.

2. Создайте отличный продукт:

Кавасаки, являвшийся евангелистом корпорации Apple, вспоминает: «Стив создал нечто, что осознает очень малое число маркетологов - он получил превосходный продукт. Нелегко продвигать нечто плохое, некачественное. Большая часть маркетологов хочет получить конфетку из имеющегося изначально. Секрет Стива состоял в том, что он держал под контролем одновременно и продукт, и маркетинг.

3. Имейте свои принципы:

В 1977 году запустили компанию «The Apple Computer Company». Тогда Джобс и Марккула представили три ее основных постулата. Во-первых, Apple станет обязательно сопереживать клиентам. Во-вторых, Apple сосредоточится на том, чтобы производить лишь несколько вещей, но делать их на высоком уровне. В-третьих, Apple распространит основные ценности, среди которых простота и высокое качество, на все, что относится в той или иной степени к компании, а не только на конечные продукты.

Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru