Вирусный маркетинг применим не только в масс-медиа и Интернете, он успешно используется как в обычных продажах, так и в сетевом маркетинге. Вот несколько примеров его использования:
1) Если позволяет ситуация, продавцы стараются дать предмет в руки покупателю. Таким образом у человека появляется ложное чувство владения объектом покупки, и даже если решение о покупке не было принято, выпустить предмет из рук становится значительно труднее. Часто это становится решающим фактором.
2) В разговоре с покупателем продавец говорит о покупке как уже о свершившемся факте. Дает инструкции по использованию товара, таким образом, покупатель чувствует себя владельцем предмета торговли и ему остается его только оплатить.
3) «Выбор без выбора». Выглядит это примерно так: человеку предлагается выбор между несколькими однотипными товарами, подразумевая, что решение о покупке уже принято.
4) «Ложный выбор». Метод схож с предыдущим, разница в том, что покупателя подталкивают к выбору нужного продавцу вида товара, предлагая ему несколько экземпляров данного вида.
5) Ценники. Как часто мы видели ценники с двумя ценами – зачеркнутой и привлекающей внимание, как правило, существенно ниже зачеркнутой. Таким образом, создается иллюзия того, что покупатель экономит деньги, платя меньше. Как правило, снижение цены находит объяснение (акция, распродажа и т.д.)
6) Разница в цене. Опытный продавец обращает внимание покупателя не на саму цену, а на разницу в ценах. Покупателю значительно легче ориентироваться в небольших цифрах, тогда как крупные пугают.
7) По той же технологии работает и метод разделения цены на время использования. Например, сколько будет стоить использование продукта в день. Цифры получаются маленькими, и создается иллюзия экономии.
8) Жонглирование. При консультировании покупателя продавец постоянно оперирует различными цифрами – разница в ценах, стоимость одного дня использования, сумма выгоды и так далее.
9) Сравнение будущих – что будет, если вы приобретете товар, и что будет, если не приобретете. Создается искусственное ощущение потери, будто товар уже принадлежал вам и вы его лишились.