Золотой мечтой маркетолога является создание настолько яркой рекламной идеи, чтобы эта идея моментально распространилась в целевой аудитории. Но, увы, как известно, не все «вирусы» могут быть одинаково полезны. Бывает такое, что некоторые вызывают отрицательные эмоции у публики. А иногда неудачный «вирус» может просто прикончить брэнд. Есть несколько проверенных временем способов инициировать «вирусную эпидемию», которая может быстро завоевать аудиторию и ее внимание.
Давайте вспомним историю с пылесосами Kirby. Тогда за абсолютно бесплатную денитрацию всех возможностей пылесоса на дому, клиент должен был предоставить как можно больше телефонных номеров своих знакомых. Можно назвать вирусным способ распространения информации с помощью так называемых «писем счастья». Но это скорее шантаж и большая глупость. В чем смысл, нужно переслать данное письмо указанному числу людей и будет тебе счастье, в противном случае обещают кучу лет горя.
Конечно же, самым лучшим для рекламодателя является «добровольное инфицирование». То есть сама идея продукта на столько впечатляет, что у людей возникает желание самим о ней рассказывать друг другу. Это и есть рекламная «утопия».
А вот осторожное отношение к вирусам наших отечественных маркетологов можно обосновать целым рядом причин. И среди них будет боязнь играть на сильных эмоциях. Впрочем данные опасения вполне оправданы. Согласно результатам исследований американской консалтинговой компанией Jupiter Research, только в 15% случаев потребитель «заражает» своих друзей «вирусом».