Возможность увеличить в разы долю рынка или число покупателей - это ли не повод бросить все и вплотную заняться слухами.
Каждый город IKEA удивляет по-своему. Кого-то в умиление приводит цвет мебели, других цены в кафе. Жителей солнечного Сан-Франциско IKEA неприятно удивила своей непосредственностью, предложив за скидку разослать анонс об открытии магазина 10-ти своим друзьям. Вместо толпы покупателей компания получила кучу жалоб и поспешила свернуть эту рекламную кампанию.
Компания Fogdog, он-лайн продавец спортивного снаряжения, хотела привлечь новых покупателей на сайт, а чуть не лишилась старых. Маркетологи компании запустили рекламную акцию "Выдели друга" - посетителю сайта предлагали указать 25 электронных адресов своих друзей, которым будет выслан купон на скидку в размере 10$. Раздражению постоянных покупателей не было предела. Вся беда в том, что обе эти компании нарушили доверительные отношения с покупателями, попытавшись перейти от дружбы к откровенной и неприкрытой корысти. За это и поплатились.
Была еще компания Intuit, которая за деньги предлагала рекомендовать себя. В ответ представители организации получили - "Мы не продаем друзей за горстку мелочи".
Вирусный маркетинг - прекрасный способ продвижения, но, как и любой другой, он требует тщательного планирования, длительного выстраивания дружеских отношений с клиентами и понимания сути проблемы.