Последние исследования показали, что вирусная реклама не всегда эффективна. С ростом информационных технологий растет популярность вирусного маркетинга. Появляются новые способы передачи информации и это способствует еще большему развитию вирусного маркетинга. Но не смотря на это исследование компаний, занимающихся вирусным маркетингом, показало, что 53% потребителей частенько не понимают коммерческих сообщений или так называемых месседжей. Люди просто не воспринимают посылаемый им импульс рекламы и оставляют его без внимания.
Связи с этим увеличились вложения компаний в вирусный маркетинг. Например, пару лет назад вложения британских компаний составляло 10 000-15 000 фунтов стерлингов, а сегодня их вложения составляют 150 000 фунтов стерлингов.
Основной причиной того, что люди перестали реагировать на вирусную рекламу является то, что примерно 80% нынешних вирусных реклам сделаны предельно плохо. Они не соответствуют множеству параметров и потому не вызывают желания у интернет-пользователей пересылать заинтересовавший их ролик своим друзьям и знакомым.
Если компании по производству вирусной рекламы и дольше будут приходить в упадок, то в скором времени никто и не вспомнит о том, что когда-то существовало такое понятие как вирусный маркетинг.