Мертвый маркетинг

В обозревателе «Гарвард Бизнес Ревью» опубликовали статью президента компании Ли Консалтинг Групп. Билл Ли считает, что современный маркетинг умер. По его мнению, большинство маркетинговых уловок морально устарели и не эффективны. Покупатели, выбирая продукт, давно не обращают внимание на усилия маркетологов, а ориентируются в выборе на мнение знакомых. Так же популярно самостоятельное исследование товара путем сбора информации о нем, опросов в социальных сетях и чтения отзывов. Таким образом, максимальную просьбу для бизнеса приносят методы, учитывающие современные покупательские тенденции. По результатам исследования компании «Форнайз Маркетинг Групп» было выявлено, что зачастую работа маркетинговых отделов абсолютно не удовлетворяет руководителей предприятий. Опрос проводился среди генеральных директоров и руководителей высокого звена, имеющих веский голос при принятии решений. Так, 72% опрошенных не доверяют работе маркетологов и раздражены тем, что те постоянно требуют денег на развитие, но не дают отчетов об эффективности принятых мер.

Во многих организациях уже приняли новую модель маркетинга. Ее основные принципы включают в себя ряд пунктов:

1) Стараться привлечь как можно больше «адвокатов бренда». К примеру, компания «Зуберанс», занимающаяся поиском новых сторонников того или иного бренда, просит человека, как-то отметившего что является поклонником какого-то производителя, написать обзор или отзыв о своих предпочтениях, а потом распространяют этот отзыб таким образом, что все знакомые автора в интернете об этом узнают.

2) Поиск авторитетных клиентов. Пример: компания Майкрософт информационно поддерживает своего mvp-клиента Mr.Exel, сайт которого гораздо чаще посещается.

3) Поощрение клиентов в создании собственной команды, наработке репутации, доступе к информации. Они создают свой социальный капитал при помощи компании, продвигая продукцию этой компании.

4) Привлечение людей, способных «зажечь» собственным примером. Яркой иллюстрацией подобной стратегии явилась кампания по уменьшению количества курящих подростков во Флориде. Находили лидеров среди учащихся, рассказывали им о проблеме курения и просили рассказать другим. Так, под влиянием мнения сверстников, за 10 лет удалось снизить количество курильщиков среди подростков вдвое.

Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru