Порой рекламодатель не совсем понимает, как же проводится вирусная кампания. Случается, что решение об использовании вируса принимается в последнюю минуту. Но здесь нужно помнить, что чем лучше и тщательнее будет спланирована кампания, тем эффективнее она окажется.
Традиционно большинство вирусных кампаний делятся на 4 этапа:
• Стратегия. На этом этапе определяются цели, место вируса в общей активности бренда и способы достижения поставленных целей в рамках выделенного бюджета.
• Креатив: разработка креативной идеи.
• Производство: воплощение идеи в реальность.
• Посев и анализ эффективности: запуск вирусной кампании, распространение по релевантным площадкам, отслеживание её действия.
Еще один важный момент: не стоит делать ставку исключительно на проведение вирусной кампании в Интернете. Планируя вирусную кампанию, необходимо рассмотреть другие варианты медиа-носителей, с которыми можно установить связь (печатные СМИ, мобильные телефоны, телевидение). Успешная вирусная кампания та, которая смогла породить слухи и обсуждения во всех медиа.