Очень часто маркетинг и рекламу путают. Зачастую говорят о маркетинге, а под ним подразумевается реклама.
Достаточно пролистать западные тексты о бизнесе, где постоянно встречается слово «marketer», а такой термин как «advertiser» («рекламодатель») проскакивает все реже. А ведь именно то, как говорят, определяет то, как думают. Так в чем же разница между рекламой и маркетингом. Почему на западе в отличие от местного рынка, все больше говорят именно о маркетинге?
Интуитивно каждый из нас понимает, что разница между ними есть, но объяснить её сложно. На самом деле, реклама – это один из компонентов маркетинга. Поэтому смело можно назвать любую рекламу маркетингом. В это же время маркетинг более широкое понятие и не только означает рекламу.
Реклама - это действие, которое предназначено для того, чтобы известить потенциального покупателя о товаре или услуге. В ее задачи входит разъяснение потребителю преимуществ товара, в это же время она уникальна и зависит от особенностей услуги или товара. Если выделять основные носители, методики и каналы, можно выделить:
печатную рекламу, наружную рекламу, интернет, радио и ТВ.
Маркетинг, в свою очередь, представляет процесс, который направлен на достижение соответствия между нуждами потребителей и характеристиками продукта. Все это достигается при помощи информирования потенциальных покупателей, а также изучения аудитории. Что касается его компонентов: реклама, исследование аудитории, паблик, рилейшнс, продажи, клиентское обслуживание.
Маркетинг - это более широкое понятие, чем реклама. Реклама является всего лишь одним из его компонентов, а не синонимом, как многие думают.