5 главных принципов вирусного события

Большинство маркетологов и всех, кто связан с рекламой, понимают вирусную рекламу, как вирусное видео. При этом нередко забывая, что вирусной рекламой может быть все что угодно: новость, бигборд, футболка, наружная реклама, анекдот, фотография.

Если же заглянуть в вирусный маркетинг немного глубже, то увидите, что наиболее эффективным инструментом вирусной рекламы и вирусного маркетинга будет не вирусное видео или фото, а событие. В отличие от вирусного видео, вирусное событие не нужно «проталкивать», рассказывая всем, какое «улетное видео смотреть обязательно».

1. Скорость

Чаще всего вирусное событие имеет очень короткий срок действия. Поэтому нужно не только следить за новостями, но и очень быстро на них реагировать и уметь использовать.

2. Календарность

Вирусное событие можно также ожидать. Маркетологи уже много раз писали, как использовать праздники в качестве вирусного события, но кроме праздников есть и другие ожидаемые вирусные события. То же Евро 2012 или запланированный в декабре 2012 конец света. И если Евро 2012, как новостной лидер уже практически позади, то конец света ещё не скоро, да и наверняка его потом перенесут. Но уже теперь можно использовать это вирусное событие в качестве локомотива вашей рекламы.

3. Креативность

Если вирусного события нет, то его можно организовать. Флэшмобы или танцы все ещё актуальны, хотя уже не так креативны. Поэтому даже если в вашей компании предстоит какое-то календарное событие – пуск третьей домны, открытие нового ресторана или просто ребрендинг, даже к такому заурядному событию можно добавить креатива, чтобы получить нужный эффект.

4. Масштабность

Если вирусное событие нужно организовывать самим, а никаких креативных идей нет, в вирусной рекламе всегда выручает гигантомания. Сделайте маленькое огромным, и, поверьте, этот трюк «с бородой» по-прежнему работает. Если у вас банк, всегда можно установить у входа очень большие счёты, а для гостиницы очень большую кровать.

5. Провокация

О том, как важна провокация в рекламе, говорят на каждом «meetingе» маркетологов. Но у нас этот инструмент по-прежнему практически не используют. Конечно, гораздо проще потратить рекламный бюджет на телеящик с призывом, чем спровоцировать шокирующей рекламой вирусное событие, о котором будут говорить. Легче, а поэтому чаще всего, конечно же, используют тему секса. Искусства обычно тут мало, но внимание гарантировано. Но на наш взгляд секс как инструмент вирусной рекламы, конечно же, беспроигрышный вариант, но на вирусное событие тянет мало. Хотя, возможно, для кого-то секс - это уже событие, но к вирусному маркетингу это уже не имеет отношения, а больше к «сарафанному радио», которое чаще всего эту информацию и распространяет. Часто ещё в качестве провокации используют тему крови, вампиров, и все, что связано с потусторонним миром. Но эта тема достаточно опасная, так как всегда есть угроза переборщить. В любом случае, выбирать вам, в крайнем случае, при отсутствии идей, всегда есть возможность даже у небольшого бизнеса использовать раскрученный и известный бренд.

Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru