Клиентоориентированность: что это и как надо?

На современном рынке целиком и полностью властвует клиент, то есть, покупатель. Он же является и самым важным, ключевым элементом рынка. Это было известно всем, кто был занят в производстве или продажах очень и очень давно. Правда пользуются этим не все и, к сожалению, не везде. В частности, оказывается, что данный факт не известен многим маркетологам из Российской Федерации.

Вариант 1

Известные исторические события частично объясняют факт того, что сама по себе идея клиентоориентированности довольно трудно и неохотно ложится на всю нашу пост-большевистскую, не особенно ориентированную на рынок ментальность по части бизнеса. Длительное пребывание в условиях командной экономики сказалось на умении вести бизнес. Даже после пары десятилетий в условиях рыночной экономики многие никак не могут сориентироваться и сами убивают, таким образом, собственный бизнес.

Вариант 2

Вторым логичным объяснением может быть и то, что нам пока еще далеко до европейских, высоких, так сказать, «операционных» стандартов в бизнесе, которые уже давно характерны для подавляющего большинства западных торговых компаний. «Там» реально работает бездефектное производство, в результате которого получается высокое качество продуктов. Там же имеет место пунктуальность поставок и строжайший контроль качества на всех уровнях производства. Все это уже давно воспринимаются, как нечто, само собой разумеющееся. Свои очки западные фирмы вообще зарабатывают исключительно за счет КО, то есть, ориентации на клиента.

Вариант 3

Третьим вариантом объяснения, и в своем роде некоторым оправдательным фактором, является и то, что всё, связано с понятием КО, стало нынче ужасно запутанным. Постарались для этого, с одной стороны, так званные бизнес-академисты, ну а с другой – всякие, разномастные «партизаны» или, как их еще называют, «безбюджетники». В их текстах можно встретить различные определения или теории, там попадаются самые разнообразные оценки и даже рекомендации. Надо сказать, не всегда эффективные и универвсальные.

В частности, такие «гуру», как правило, не понимают элементарно того, что любая КО начинается, прежде всего, не с организации бесплатных линий и 800 автоответчиков, и даже не с «прикольных» фраеров или прочей мишуры вместе с рекламными «фишками», а с глобального изменения состояния мозга, с того, что подпадает под определение ребрейнинга. От такого и страдает большая часть российского бизнеса, недополучая, а почасти и теряя массу клиентов.

Маркетинг в современной своей вариации являет некую систему взглядов, функцию координации всяческих аспектов из области коммерческой деятельности, а также большой комплекс взаимосвязанных между собой элементов разношерстной деловой активности. В некотором роде это философия бизнеса, а ее цель – это смягчение кризисов в перепроизводстве, а также нелегкий процесс сбалансирования объемов спроса и предложения.

Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru