Посев вирусного маркетинга

Часто пользователи или так называемые «обитатели» Рунета связывают вирусный маркетинг исключительно с прикольными видеороликами и проплаченными постами. Интересно то, что один из самых распространенных стереотипов относительно вирусного маркетинга заключается в том, что люди ассоциирует понятие исключительно с видеороликом, который публикуется в блоге с тысячной аудиторией за деньги. Но это не совсем так. Сам по себе вирусный маркетинг – это набор техник, призванных запустить определенный способ распространения информации – когда трансляторами сообщения, несущего в себе маркетинговое содержание, становятся обычные люди.

И концент, который распространяют люди, при этом может быть любым – видеоролик, графический файл, текст, игра, ссылка на сайт и так далее. Ключевое отличие вирусного от других типов распространения информации – экспоненциальный рост внимания аудитории к контенту и скорость достижения аудитории.

Давайте разберемся, что же такое «экспоненциальный рост внимания аудитории». Человек отправляет ссылку 5-7 друзьям, те пересылают ее уже 30-40 людям, те в свою очередь – 150-200 и так далее, пока основная масса аудитории не познакомится с вирусом. Механизм воздействия информации на аудиторию, который превращает ее в "вирусную" довольно прост: контент, привязанный к бренду должен вызывать достаточно сильные эмоции, чтобы ими хотелось поделиться. Контент при этом может смешить, шокировать, удивлять, умилять, раздражать – главное, чтобы он не оставлял представителя целевой аудитории безразличным и стимулировал дальнейшее продвижение сюжета.

По сути своей вирусный маркетинг – это «сарафанное радио», которое получило новые и практически мгновенные инструменты для распространения. Иногда вирусным маркетингом называют то, что им вовсе не является – например, имиджевые посты и кампании в блогосфере, продвижение брендов в дискуссиях. Все это не является вирусом, хотя иногда им и становится в случае косяков в организации и целого ряда совпавших обстоятельств.

Для первоначального посева вирусного контента хороши площадки с активной и лояльной аудиторией. Те, на которых люди общаются, где сильны горизонтальные связи между пользователями, где можно достичь аудиторию, активно использующую несколько каналов коммуникации. Также для вирусного маркетинга хороши развлекательные площадки – на них аудитория приходит специально для того, чтобы потреблять вирусный контент: что-то смешное, удивительное, страшное, провокативное или эротическое. То есть изначально готова включиться в кампанию в качестве добровольного распространителя контента.
Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru