Сила псевдологики

Еще в телерекламе популярно создание иллюзорного ощущения новизны. Часто используется воздействие на гиперсексуальность подростков: полуобнаженная красавица, прикрывающаяся бутылками пива, предлагает молодым людям сфотографироваться и т.п. К более сложным методам подавления критичности восприятия относится специальное построение рекламных фраз. К примеру, «Купи бритву и выиграй кругосветное путешествие!!!». А теперь прочтите этот текст: «Если Вы купите у нас компьютер, то Вы, может быть, будете участвовать в розыгрыше призов, и, возможно, выиграете кругосветное путешествие».

По смыслу оба текста одинаковы. Но директивная схема «купи – выиграй» выглядит более эффектно и броско. Дело в том, что она построена с учетом законов обработки информации человеческим мозгом. При помощи директивной формы и специально подобранных фоносемантических параметров создается ложная причинно-следственная связь. Привычным для большинства людей стилем мышления является тот стиль, который использует логические связки «причина – следствие». Эти связки кажутся полностью доступными контролю сознания и соответствуют сфере «здравого смысла» – тут то и кроется подвох.

На сознательном уровне и в первом, и во втором случае люди понимают, что речь идет всего лишь о лотерее для покупателей компьютерной техники. Но первую фразу наше подсознание интерпретирует приблизительно так: «Покупаешь у нас компьютер – получаешь путешествие». В этом случае велика вероятность того, что у созревшего для покупки компьютера человека «сама собой» появится мысль: «А что, может и вправду стоит попробовать».

Вот еще один пример: «Если вы хотите быть в жизни победителем, за вашей кожей должен быть мягкий уход» – это реклама мужского крема. На первый взгляд выглядит вполне естественно. И на второй тоже. А вот осознание го, что смысл фразы абсолютно идиотский, приходит только после ее вдумчивого прочтения. Но обычно мы не утруждаем себя критическим анализом рекламных текстов, пачками обрушивающихся на нас ежедневно.
Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru