Психология в рекламе – Hедобросовестная реклама

У людей постепенно вырабатывается психологический иммунитет к тому рекламному шквалу, который ежедневно обрушивается на них со всех сторон. Этот иммунитет – составная часть присущей всем психически здоровым людям способности критически воспринимать окружающую действительность. В психологии эту способность называют по разному: психический негативизм, антисуггестивный барьер, контрсуггестия. Она то и отличает нас от животных, поведение которых определяется инстинктами, и от автоматов, реагирующих на нажатие нужной кнопки.

Основная цель недобросовестной рекламы состоит в том, чтобы подавить критичность восприятия. Вместо предоставления информации о конкретном товаре или услуге, она занимается зомбированием потребителей, т.е. программированием их поведения. Другими словами, под недобросовестной рекламой подразумеваются действия, нарушающие права потребителей и наносящие им вред путем использования психологических методов «контролирования сознания».

К самым элементарным методам относится сокрытие правдивой информации о рекламируемом товаре или прямая ложь о нем. Из сложных, конечно же, моментально вспоминается пресловутый «25-й кадр». Под ним подразумевается возможность современных электронных средств донести помимо осознаваемой информации – скрытое изображение. Прецеденты уже есть. Несколько лет назад международная организация «Врачи за права человека» обвинила ведущие российские телеканалы в использовании технических средств «зомбирования». Обвинения подтверждались актами экспертизы и видео протоколами.

В настоящий момент через TV, радио, прессу используются достаточно простые средства подавления антисуггестивного барьера. «Наши» рекламные сюжеты сплошь и рядом напичканы подтекстами и двусмысленностями, которые, будь они, применены в развитых странах, давно бы уже стали причиной громких судебных разбирательств.

Профессиональные рекламные ролики используют для подавления критичности восприятия информации неожиданное построение фраз, многократно повторяющиеся слова, специально подобранную цветовую гамму, вызывающие гипнотический эффект визуальные образы.

Психологический прием попроще – «бесплатные» подарки. Тут и сезонные «скидки» с хитрой частицей «до», и приманки типа: «А в дополнение Вы получаете роскошную женскую сумочку или элегантную корзинку для косметики…». Разумеется, ни о какой бесплатности речь не идет – стоимость «подарка» изначально заложена в цену основной покупки. Просто многие люди легко ловятся на этот несложный психологический трюк.
Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru