Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг для любого из числа рекламодателей является той же рекламой. По крайней мере, цели и задачи аналогичны традиционной, обычной рекламе. Но, главное, оно же основное отличие от обыкновенной рекламы заключается в том, что потребители в этом случае даже не догадываются о том, что это такая реклама. То есть, отличие сокрыто в способах маркетинга. Свойства скрытого маркетинга часто применяют в целях повышения имиджа какой-то компании среди ее сотрудников или партнеров.

Общее понятие

То есть, это конструктивно некий комплекс мер, направленных на создание положительного имиджа в компании или для продукта, услуги, но исключительно ненавязчивыми, так сказать, окольными методами. Скрытый метод маркетинга можно использовать для создания отрицательного образа своего конкурента или его товара и услуги. В отличие от всех видов прямой рекламы, скрытые способы маркетинга вообще не навязывают товар или услугу. Следовательно, у потребителей подобное воздействие не вызывает автоматического сопротивления, потому они более склонны совершить покупки, будучи уверенными, что самостоятельно пришли к этому.

Вот, можно привести один любопытный исторический пример. Итак, в России, один мастер коньячных дел, некто по имени Николай Шустов, применил именно скрытый метод маркетинга еще в далеком 19 столетии во благо продвижения качественного армянского коньяка. Он нанял примерно десяток студентов, их задачей было посещение различных питейных заведений с требованием «Шустовского коньяка». А если продукта там не находилось, то молодые люди действовали «в лучших традициях свадеб», то есть, учиняли скандалы с драками. Уже через несколько дней, информация попадала в местные газеты, тем самым создавая коньяку эффект известности. Интерес к продукту, соответственно, рос с каждым днём, а уже через 2 месяца о нем знала буквально вся столица.

Социальные сети сегодня являются идеальным местом для реализации скрытого вида маркетинга. Основным, более того, несомненным их плюсом является факт того, что в них транслируют информацию живые люди. Вторым, но не менее важным плюсом можно назвать так называемый вирусный эффект. Хороши для достижения подобных целей также блоги и блог-сообщества.

Там возможно сформировать устойчивое положительное мнение о каком-то продукте или о компании-производителе через авторитетных блоггеров, либо же путём активного комментирования тематических записей. Форумы и темы в группах по-прежнему вызывают большой интерес у людей, потому они остаются отличным средством любого тематического, живого общения.

Социальные или тематические СМИ всегда имеют обширную аудиторию из многочисленных читателей. Например, ресурсы на подобии Habrahabr и LookAtMe, Dirty и F5, Gidepark и SMI2, а также Leprosorium и прочие могут раскрутить кого угодно. Видео-хостинги тоже имеют определенную эффективность и специфику. Правда, они, как и фото-хостинги, подходят не для всех видов услуг или товаров.

Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru