Суть стратегии: как удержать клиента

Клиент – это, прежде всего, живой человек, которым руководит его идея. Так что новые клиенты для бизнеса могут быть привлечены именно этим фактором. Да и вопрос того, как удержать клиента, связан тоже напрямую с ней, то есть, с идеей. Так вот, владеющая человеком идея то и дело изменяется, вслед за ней изменяется и человек, меняются его приоритеты и сфера интересов. Тот, кто предложит клиенту наилучшую идею, которая его более всего заинтересует, и получит в итоге клиента.

Правда, лишь до тех пор, пока у того не возникнет необходимость подкорректировать идею, а то и вовсе не пожелает новой идеи. Соответственно стратегия того, как удерживать клиентов должна быть обязательно долгосрочной, потому как появление новых клиентов для бизнеса – это почти бесконечный процесс, к тому же, он никогда не заканчивается. Если это остановить, то придется тут же покинуть данную нишу рынка. Это один из современных законов торговли, производства и экономики в целом.

Взаимоотношения с клиентами

По этой же причине в развитых государствах и вкладывается огромная сумма денег именно в систему взаимодействия с клиентами. Там прекрасно знают цену отдельному клиенту и всем клиентам в целом, а также цену их частичной или полной потери. Любой менеджер вам скажет, что гораздо дешевле будет управлять старыми, нежели создавать себе новых клиентов. Соотношение стоимости создания и стоимости удержания у клиентов в среднем равняется 10/1. Это, в свою очередь, значит, что на создание чего-то нового надо будет потратить в 10 раз больше сил и средств, чем на то, чтобы удержать уже имеющихся у вас клиентов.

Удержание клиентов – это выгодно

Банально прозвучит, но это в целых 10 раз дешевле, нежели создание новых. Простая арифметика ненавязчиво твердит о том, что денег для создания одного нового клиента хватит на удержание десятка уже имеющихся. И последнее, конечно, более выгодно. Это, в свою очередь, значит, что надо просто управлять клиентами, но не создавать новых взамен ушедших. И тогда возможно высвободить определенную сумму денег, потратив их затем на что-то иное.

К примеру, деньги могут быть потрачены на закупку более современного оборудования или для финансирования системы по мотивации персонала. Такое, к слову, очень положительно сказываться на уровне общей конкурентоспособности. Притом, это касается не только в целом бизнеса, но и его товаров, либо услуг. Чтобы удерживать своих клиентов, следует разработать и затем реализовать конкретный алгоритм. Без этого удержать клиента у вас не получится, а в итоге он пойдет туда, куда пожелает.

Что нужно, чтобы клиент не ушел?

Ответ лежит на поверхности, и он заключается в правильной мотивации. Речь о поддержании интереса клиента и его понимании собственной выгоды. Это не только мотивирует, но и отбивает желание искать вам замену. Если клиент выбрал вас, значит к товару или услуге претензий у него нет. Следовательно, осталось просто правильно подобрать мотивацию и закрепить интерес.

Какое преимущество вирусного маркетинга по Вашему мнению является основным?
Экономическая выгода
Формирование отношения потребителей
Отсутствие цензуры и прочих ограничений
Долгий период жизненной активности вирусной рекламы




2009-2024 (с) Права принадлежат администрации Brandning.ru, по вопросам размещения рекламы обращаться reklama@viralmarket.ru